На главную

Гаражные кооперативы

 

        Гаражные кооперативы (ГСК) - эти унылые ряды одинаковых кирпичных  или металлических боксов - являются неоъемлемой частью архитектуры нашего города, хотя понятия "гараж" и
"архитектура" страшно далеки от друга.
        ГСК появились в Орле не так давно, в 70-х годах прошлого века, когда многие жители уже переехали в многоэтажные дома, и среди них появились счастливые обладатели автомобилей. Надо было где-то хранить железного коня и запчасти, надо было где-то его ремонтировать.

 

 

 

            Первые гаражи были металлические, без подвалов. Их изготавливали на заводе и устанавливали на заранее приготовленной площадке. Между металлическими гаражами оставляли узкие проходы.

 

 

Кто-то эти проходы заварил, а кто-то - нет. По ним можно быстро перейти с одной линии гаражей на другую.

 

Потом стали строить капитальные кирпичные гаражи с подвалами. Кто-то строил сам, кто-то покупал готовый.


            Хороший гараж в центре города - дефицит, и его стоимость сравнима со стоимостью автомобиля. Ведь подземные гаражи у нас не строят. И хотя на ночь автомобили прячут в гараж все меньше и меньше автовладельцев, оставляя их под окнами домов, спрос на хороший гараж стабильно высокий.

 

Гараж предназначен, конечно, для хранения авто.

 

Но в нем  можно хранить ненужный хлам. А подвал под гаражом нужен для хранения овощей и банок с помидорами/огурцами.

 

Хлама не бывает много. Можно назвать это художественным беспорядком.

 

            На 2014 год в Орле числятся следующие ГСК: "Авиатор- 1", "Авиатор-2", "Автолюбитель", "Ангар", "Вымпел", "Гудок", "Гудок", "Грузовой 5", "Доминик-2", "Жилищник", "Зареченский", "Искра", "Клаксон", "Коммунальник", "Кооператор", "Красная звезда", "Курский", "Лада", "Медик", "Мечта водителя", "Монтажник", "Московский", "Мост", "Навигатор", "Нива", "Ноябрьский", "Овражный", "Планер", "Половецкий", "Приокский", "Прометей", "Путеец", "Путейский", "Ротор", "Салют", Свобода", "Семинарский", "Семинарский-1", "Сокол", "Солнцевский, "Строитель", "Строительный", "Трамвайщик", "Трасса", "Химик", "Электромонтажник", "Южный".
            По названиям видно, что многие кооперативы создавались по профессиональному признаку.

 


Конечно, место гаражей - где-нибудь на окраине, чтобы они не бросались в глаза. Но всеми правдами и неправдами они появляются даже в историческом центре.
На фото - скандально известный кооператив "Ноябрьский" на берегу Орлика под Тургеневским мостом. Его пайщики могут наслаждаться видом на храм Михаила Архангела.

 

            Как водится на Руси, гараж - больше, чем гараж. В нем можно устроить склад ненужных вещей, мастерскую, фотостудию, пункт приема металлического лома, музыкальную студию, офис, а некоторые личности даже умудряются в нем жить.

 

Гараж - это что-то вроде клуба по интересам для мужской части населения. А интересы у мужчин бывают разные. Кто-то мастерит пальмы из пластиковых бутылок,

 

 

а кто-то увлекается распитием спиртных напитков...

        Сколько и где еще появятся у нас гаражных кооперативов - и сколько протянут старые металлические - покажет время. Есть ли в кооперативах порядок - по-разному.

 

            Обычное явление - своры собак, которых кормят доброхоты. Стоит вам подъехать к боксу, как из щелей появляются четвероногие фигуры, в глазах которых - надежда на угощение. Мусора тоже хватает.

 


            Несколько слов о персональных гаражах, которые построены хозяевами частных домов. Здесь встречаются самые современные конструкции ворот, замков, и площадь таких строений ограничена только фантазией владельца. На фото - гараж со "штабом" на втором этаже.

 

 

 

        Некоторые умельцы оборудуют в гаражах и голубятни. Голубятня в кооперативе "Приокский" - вид спереди и сзади.

 

2014 - Февраль 2024

 

Вверх

На главную